Рано утром под окном заявились дорожные рабочие. Они лихо швабрами вычистили ямы на дорожке перед домом, затем насыпали гравия, из тачки, разровняли типа граблями, забрызгали из шланга жидким битумом - и готово! Всё заасфальтировано, и всё ровненько. Без тяжёлых механизмов. Дёшево и сердито. Я их утром спрашивал, мол, а вы вот загородили, а нам завтра утром надо машину выгонять (sortir), и так и чо? А они мне такие - а, сегодня утром уже сможете. Я как-то не очень поверил - а вот. Франция! Родина интеллекта!
Ну вот, а жена тем временем выздоровела, и мы пошли в Лидл, точнее, она пошла, а я делал Дуолинго, потом пришёл забрать покупки, не нашёл её, звонил-звонил, не отвечает, потом таки она позвонила, она была в магазине, а я как обычно её не нашёл.
Что-то я такое потом программировал, а потом мы пошли к двум в школу. Т.к. завтра каникулы, то наша Кристина отсутствует, и её замещает неведома зверушка Мари-Лиз, substitute, как говорят в Америке.
Ну тут жопа. Говорит Мари-Лиз совершенно неразборчиво; только иногда пробивается что-то типа прикола. Типа фразы "C'est un bon arien".
Она нам показывала какой-то отрывок какого-то фильма 1938-го года, с Фернанделем. Единственное, что я там понял - это узнал Фернанделя. Затем она нам сто раз повторила какие-то кусочки, про foutre, про какое-то следствие; больше я ничо не понял. И никто ничо не понял. Все сидели вежливо улыбались. Временами она писала на доске слова, foutre, synonyme, antonyme, и вот в таком духе. И что-то про них говорила.
В конце урока она разбила нас на три группы, и мы должны были придумать смешную историю. Хорошо мы сидели такие нормальные. Маркус взял организацию в руки, мы там слепили какую-то телегу, как мы все болеем; а жена, её последняя реприза, возмущалась, где это мы были и что съели, что все вдруг заболели. Да не смешно. Арабки (ну в смысле одна мавританка, одна алжирка, и одна ещё забыл откуда - турчанки не было) изложили что-то сложное, никто вообще ни слова не понял. Они ж хорошо по-французски говорят, они только писать не умеют (и читать?) А ещё группа, где Кристиан и Гильермо, они что-то такое снесли невнятное. Но я уверен, что и мы снесли что-то невнятное, т.к. никто не смеялся. Я тогда строго объявил аудитории: "Il faut rire : c'est drôle !"
Короче, мы к этой чуче больше не ходоки, она в чёрном списке. Да кажется, не только у нас, а у всех.
Потом мы пошли в Энтермарше. Там как раз! Как раз сегодня! Появилась коломбель в магазине! Мы купили три бутылки коломбели, бутылку флёка, два пирожных ("наполеон", т.е. millefeuille), и перочинный ножик. Последнее - чтоб за грибами ходить (теоретики...)
В магазине ещё были рыболовные пассатижи, но я не знал, на что бы они нам.

Дома съели одну пироженку, пошли погулять по короткому кругу вокруг парка - ну и всё. Сейчас опять Дуолинго надо делать, да и спать уже, завтра рано вставать.
(запись public, for a change)